Достойный внимания ответ шафиитского шейха о требовании отца сбрить бороду

جواب الشيخ الشافعي حول طلب الوالد من ابنه أن يحلق اللحية

Вопрос: «Я отпустил бороду некоторое время назад. Когда мой отец увидел меня с бородой, то порвал со мной отношения, и я вижу его только через большие промежутки времени. Это он сделал из опасения за меня. Я многократно пытался убедить его, но он отстранялся от меня, оказывая тем самым давление, чтобы я сбрил бороду. И я подчинился его приказу, сбрив бороду, чтобы соблюсти благочестие по отношению к нему. Грешен ли я за то, что сбрил ее?»

Ответ: «Вся хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха.
А затем.
Что касается греха, то ты не грешен за это согласно мнению, по которому дается фатва у ученых-шафиитов. Но я бы пожелал для тебя, чтобы ты проявил терпение. Большинство тех, кто отпустил бороду, прошли через это.
Когда я захотел отпустить бороду, отец порвал со мной отношения, ударил меня по лицу и поклялся Аллахом, что мы не будем жить в одном доме, если я все равно отпущу ее. И, клянусь Аллахом, он сказал это только из опасения за меня, а не будучи против сунны. Моя семья собралась, и мне сказали: «Не брей ее, но укороти». Я им отказал, сказав: «Не сбрею и не укорочу». Затем, через несколько месяцев отец смягчился. А через несколько лет отпустил бороду по милости Аллаха.
Попытайся (продержаться на своем) с отцом и ты увидишь благой исход с дозволения Аллаха. И знай, что большинство отцов, которые были жестоки к своим сыновьям в этом вопросе — не проходило и малого количества лет, как они сами отпускали бороды по милости Аллаха.
Да поддержит тебя Аллах».

Мухаммад Салим Бухейри.
См. https://ask.fm/mohamed_salim_behery/answers/141563958037

السؤال: «السلام عليكم .. سألتك مرات عديدة ولم تجيبنى . أطلقت لحيتى منذ فترة ،

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Достойный внимания ответ шафиитского шейха о требовании отца сбрить бороду

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Опасайся быть из числа тех, от кого скрыл Аллах врата Прямого пути. Имам Ибн аль-Араби

Исламские убеждения (акыда). Имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани (ум. 386 г.х.)

Биография шейха Саида аль-Камали